Мы связываем удивительный мир путешествий и открытий с обычными людьми, предоставляя удобные и полезные инструменты для планирования поездок
Аналитик-детектив данных
в тревел
НЕ ЗАБУДЬ ССЫЛКУ НА СВОЙ ТГ
на кнопке "откликнуться"
Кто мы
путешественников, пользующихся нашими приложениями
крупнейших туристических онлайн-ресурсов в мире
штатных сотрудников, увлеченных путешествиями
+
700
на мировом рынке онлайн путешествий
20
млн
20
лет
30
топ
Вы:
И что у вас за команда?
Туту:
Привет! Мы команда Туту. У нас сервис путешествий, и мы каждый день отправляем флот самолётов, несколько поездов и много автобусов. В компании 790 человек, из них около 300 — ИТ.

С учётом количества людей у нас много команд, которые меняются данными через инфраструктурную платформу. Есть команда, которая делает эту инфраструктуру и инструменты. Инструменты они отдают в продуктовые команды и говорят: "вот вам молоток, пользуйтесь". Продуктовые команды берут инструменты и начинают ими пользоваться. Иногда мы на это смотрим и плачем, потому что молотком очень тяжело закручивать шурупы. А данным в результате нельзя верить местами, потому что где-то команда не следит за багами, где-то не понимает, чья зона ответственности и так далее.
Вы:
А кого вы ищете?
Туту:
Собственно, вам предстоит войти в новую команду качества данных, которая будет помогать всё это держать в порядке. Это что-то вроде третьей линии поддержки по данным.
Немного про стек
SQL, REST, Confluence, Jira, Miro.
Хранилища, используемые в компании: ClickHouse, PostgreSQL, MySQL, Elasticsearch, MongoDB.
Шина данных на основе Kafka.
В качестве BI-инструмента для бизнес-пользователей используется Metabase.
Для визуализации и работы с техническими метриками и логами используем Grafana + Kibana.
Данные порождаются в 1000+ сервисах и в монолите, которые работают в нашем внутреннем облаке на OpenShift или на Docker-хостах.
Основные задачи
Хорошие, когда заранее понятно, что сделать. Вы с бизнесом определяете требования к качеству данных, дальше всё это собирается. Например, если с 4 продуктов надо собрать данные о продажах, вы помогаете организовать эти 4 потока, настраиваете проверки и убеждаетесь, что до каждого потока доезжает всё нужное.
Поинтереснее, когда уже что-то сделали, аналитик делает задачу, а в данных вдруг сюрприз. Причём от кого этот сюрприз и в чьей зоне ответственности — непонятно. В этом месте вы становитесь детективом и начинаете по логам выслеживать, что же портит данные. А потом описываете проблему и передаёте в команду, которая будет её решать. Ведёте задачу до починки менеджера процесса в службе качества.
Если нет текущих инцидентов и новых проектов, есть время делать дашборды и внутренние инструменты слежения за качеством потоков.

От вас нужно
Опыт работы в роли, требующей работы с большими объёмами данных на схожем стеке от 1 года в любой сфере.
Знание SQL (предпочтительно ClickHouse).
Python на уровне работы с DataFrame Pandas и построение визуализаций в Plotly.
Опыт работы с BI-инструментом (любой).
Опыт презентации результатов работы и визуализации результатов.
Умение мыслить и находить в большом объёме неструктурированной информации зависимости и закономерности.
— Готовность освоить новые инструменты:
  • BI: Grafana, Metabase, Kibana
  • Написание запросов к хранилищам: Elasticsearch, MongoDB, Prometheus, MariaDB, PostgreSQL
Про команду и рабочий процесс
Команда новая и только собирается. Сейчас в команде два человека: руководитель и владелец процесса работы с инцидентами.
Задачи предварительно формулируются руководителем/владельцем процессов или приходят от пользователей через задачи в Jira. Планируются спринты, проводится уточнение требований и деталей, важных для оценки задачи, у постановщика и заказчика.
Набор проектов/больших целей фиксируется на квартал, бьётся на спринты, планы по спринтам обсуждаются раз в неделю.
По задачам, которые попали в спринт: пишется план по задачам, обсуждаются с командой, а выводы фиксируются в Confluence и обсуждаются с командой при необходимости. На текущей стадии происходит взаимодействие и с аналитиками данных, которые пользуются данными, и с разработчиками команд.
15–30-минутные стендапы каждый день, ретро по проектам или большим задачам. Задачи проходят review, если это код/дашборд или решение на более чем полгода. Проводим демо, если было что-то важное для более чем двух пользователей данных/заказчиков.
Про компанию
Основной офис в Москве недалеко от м. Нагатинская/Коломенская. В офисе горячие завтраки, зоны отдыха c VR, PS, музыкальные инструменты и классная атмосфера путешествий.
Работаем в гибридном формате: в офис приходим 1-2 раза в неделю, но возможна и полная удаленка.
Кандидатам из других регионов поможем с релокацией в Москву.
По результатам работы раз в квартал индексируется зарплата и выплачивается приятная премия.
Tech-преимущества
Современный стек
  • Backend: Go, MariaDB, MongoDB, Kafka, PHP (legacy), RabbitMQ (legacy).
  • Frontend: Typescript, SCSS, React, Redux, Next.js.
  • QA: web - Go, typescript (playwright); mob - AllureTestOPS, AppLive, Kaspresso, XCUITest, GitHub.
  • IOS: RxSwift, SwiftUI, Combine, UIKit, MVVM, UDF, TCA, VIPER.
  • Android: Kotlin, Clean Architecture, MVVM, Kotlin Coroutines, Dagger, Compose.
Платформа
ИТ платформа представляет собой набор сервисов для управления инфраструктурой, доступных через консоль и построенных на принципах ClickOps. Работа в консоли платформы напоминает работу в хорошо продуманной IDE, где создание сервисов и настройка роутов доступны всего за несколько кликов.
Гильдии
Мы обмениваемся опытом далеко за пределами своей команды, что позволяет быстро профессионально расти. Есть внутренние выступления и общие митапы.
Развитие
Есть вертикальное и горизонтальное развитие, например, можно переходить на новый стек или брать новые для себя области работы - всё довольно гибко.


С заботой о сотрудниках
ДМС со стоматологией и страховка на путешествия.
Корпоративная скидка на сервисы по работе с психологом: Альтер и Ясно.
Личный бюджет на профессиональное развитие, а также премии за чтение книг.
Развитая корпоративная культура: собираемся в клубы по интересам, а компания помогает с частичным финансированием.
Этапы собеседований:
1
Финальная встреча

Общение в формате диалога с руководителем, возможность задать все вопросы о тонкостях работы в команде.
2
3
Техническое интервью

Онлайн встреча с парой тех-спецов, чтобы познакомиться с вашим опытом и навыками
Общение с HR менеджером

Телефонное собеседование на 20−30 минут, перед знакомством с командой.