СТО в сервис путешествий
Возможно, вы помните Туту по первым расписаниям электричек в Рунете. С тех пор прошло много времени, мы занялись всеми видами билетов, турами и отелями. Каждый день мы отправляем флот самолётов и пару поездов. Мы связываем удивительный мир путешествий и открытий с обычными людьми, предоставляя удобные и полезные инструменты для планирования поездок
Кто мы
инсталлов у наших приложений
хостов в день
российский тревел-ресурс
по мнению Gfk и Симиларвеб
в команде, из них 250 IT,
90 - разработчики
1
400
600
тыс
чел
20
млн
>
И вот во всё это нужны вы на роль CTO.
Глобальных целей, как обычно, три:
Делать крутой продукт с технической стороны, управлять архитектурой и техдолгом так, чтобы потом не было мучительно больно.
И строить внутренние процессы, чтобы всё эффективно работало.
Расширять команду крутейшими специалистами, у которых будут все новые игрушки;
Стек и краткая история, куда делся прошлый CTO, работавший 13 лет: пост
Коротко — он остался в совете директоров, но вышел из операционной деятельности ещё до того, как уезжать из России стало мейнстримом. Вот его пост про подход к решению вопроса технического долга.
Основные задачи:
Управлять разработкой (контроль скорости и качества, выбор инструментов и технологий, контроль техдолга, улучшение developer experience, стандарты качества, QA);
Обеспечивать информационную безопасность (анти DDoS, 152ФЗ, разбор инцидентов, социальная инженерия);
Методологически сопровождать на всех стадиях разработки и эксплуатации проектов (инструкции, шаблоны, процессы);
Управлять командой (найм, онбоардинг, мотивация, оценка, развитие, 1:1, увольнение) и менторить сотрудников;
Knowledge sharing (документирование, bus factoring, ускорение и повышение качества погружения новых инженеров в проект (технический онбоардинг);
Развивать технологический бренд (писать статьи, выступать на митапах и конференциях, активно развивать личный бренд);
Управлять инфраструктурой (оплата программного обеспечения и сервисов, управление доменами и сертификатами, обеспечение масштабируемости и отказоустойчивости, внедрение контроля качества (мониторинг, метрики, внедрение SL, обеспечение SLA), разбор инцидентов, развитие среды разработки, развитие ci/cd).
Что для этого нужно:
Опыт разработки, доставки и поддержки цифровых продуктов и/или сервисов с использованием гибких методологий и распределенных систем;
Опыт управления комплексными техническими проектами;
Опыт управления и развития команды инженеров, как в индивидуальном плане, так и в плане построения сплоченной команды;
Опыт выстраивания процессов разработки и межкомандного взаимодействия;
Знание и понимание жизненного цикла и современных практик разработки программного обеспечения;
Знание современных технологий: SQL/NoSQL СУБД, системы контейнеризации и оркестрации контейнеров, облачные технологии;
Отсутствие фобии на решение сложных задач и способность фасилитировать команду для их решения.
Примеры проектов:
1
Стандартизация производства продуктов: как транслировать требования продукта в ТЗ, как избежать зон отсутствия ответственности, набор переиспользуемых артефактов, типовая документация, типовые роли, типовые результаты, план перехода в целевое состояние. Пример артефакта: понятный и доступный для всех свод правил, политик, стандартов и организующих принципов технической функции;
2
Внедрение модели зрелости инженерных команд (Team Maturity Model) и практик: определение блоков развития, определены базовые уровни компетенций для достижения целей, есть регулярная оценка команд, есть связка с матрицами компетенций сотрудников;
3
Поставить процессы, поддерживающие единое информационного пространства: мониторинг и действия по отклонениям (дашборды), единая база знаний, база переиспользуемых компонент, библиотек (например, дизайн-система), инструменты, используемые для управления разработкой продуктов, формирования и хранения (с контролем версий) артефактов, накопления данных для подсчета метрик процесса производства продуктов;
4
Определены, согласованы и реализуются инициативы внедрения новых технологий, являющихся enablerом для достижения стратегической цели/стратегических целей компании. То есть делается то, что оказывает позитивный эффект в средне- и долго- срочной перспективе на внутренних и внешних клентов/пользователей продукта. Есть оценка эффекта/эффективности в терминах ROI и/или savings;
5
Поддерживается HR&Tech Brand. Митапы, участие в конференциях, участие в podcasts и так далее, возможное партнёрство сj школами обучения инженерным практикам для формирования кадрового резерва, возможно создание собственных курсов, гильдий и так далее. Инженеры развиваются, мотивированы и довольны. Проводится регулярный health check, performance review и сессии развивающей обратной связи, матрицы компетенций актуальны и активно используются, у сотрудников есть планы развития, которые работают на практике, инженерные практики определены и развиваются (в соответствии с MLM);
6
Удержание удельных и совокупных операционных расходов на производство (создание новых функций, развитие внутренних продуктов, повышение эффективности). Оценка стоимости реализации фич, фактические расходы, оценка эффективности.
Продуктом технического директора является гармонично развитая и конкурентоспособная техническая компетенция компании направленная на достижение целей бизнеса. В текущей ситуации актуальными тактически стали вопросы импортозамещения, перехода на opensource/российские решения, миграция систем и процессов в них.

Мы рассматриваем как «целого» CTO, так и тех, кто готов потянуть отдельные проекты из списка выше.

Еще вводные
Сегодня в Туту 5 технических команд в непосредственном подчинении СТО и 20+ продуктовых команд в косвенном. Вы войдете в команду топ-менеджмента (на сегодня 7 человек) расширяющуюся с ростом компании. Кроме прямых подчиненных в техническом департаменте предстоит непосредственное взаимодействие с топ-менеджментом группы компаний и руководителями функций.
Когда вы не заняты целеполаганием, планированием или стратегическими сессиями с коллегами — вы занимаетесь операционной деятельностью и работой с людьми.
Задачи ставятся генеральным или операционным директором, вырабатываются на стратегических сессиях, советах директоров или в процессе операционной деятельности. Большая часть задач является долгосрочными или среднесрочными целями на уровне компании.
Регулярки, стендапы, self- и performance ревью, рабочие встречи по проектированию нашего общего прекрасного технически совершенного будущего и операционная работа, направленная на достижение поставленных целей.
Какие-то регулярные встречи на уровне всей компании, топ- и миддл- менеджмента уже налажены (например: еженедельные встречи менеджеров, общекомпанейский стендап, бюджетные и отчетные встречи, ежеквартальное планирование и ежеквартальные советы директоров и т. д.), какие-то встречи и процессы предстоит организовать или реорганизовать самостоятельно.
Мы работаем в гибридном режиме, конкретный график офис/удаленка может обсуждаться и вырабатывается совместно. Практика последних лет показала, что 3−4 дня в офисе это оптимально.