Продуктовый аналитик в команду авиа
Мы связываем удивительный мир путешествий и открытий с обычными людьми, предоставляя удобные и полезные инструменты для планирования поездок
Кто мы
штатных сотрудников, увлеченных путешествиями
на мировом рынке онлайн путешествий
крупнейших туристических онлайн-ресурсов в мире
путешественников, пользующихся нашими мобильными приложениями
30
20
топ
15
лет
млн
400
+
Вы:
И что у вас за команда?
Туту:
Привет! Мы команда Авиа и сейчас мы отправляем в полёт несколько тысяч людей в день. Основная прибыль на этом рынке делается не на самих билетах, а на разных дополнительных фишках, которые нужны людям. Например, мы показываем вероятность отлёта рейса вовремя (это меняет конверсию), первые когда-то начали показывать, включён ли багаж в стоимости билета и так далее. В общем, постоянно отрабатываем много-много гипотез по поводу того, как сделать перелёт удобнее и понятнее.
Вы:
А кого вы ищете?
Туту:
Сейчас мы ищем аналитика со средним опытом. Мы хотим делать продукт еще лучше, а для этого нам надо понимать, чего не хватает нашим пользователям, и как мы можем им помочь. Мы анализируем поведение пользователей, выдвигаем гипотезы, тестируем изменения, и без аналитика тут не обойтись.
Основные задачи:
Автоматизировать все, что поддается автоматизации, чтобы менеджеры могли получить ответ на большинство ежедневных вопросов самостоятельно. Дашборды, автоматические отчеты, витрины данных - все это должно работать и быть источником актуальной информации
Нужно искать сегменты людей, ковыряться в том, что им нужно и выдвигать гипотезы. Потом команда будет эти гипотезы проверять — нужно будет анализировать результаты и вообще улучшать продукт
    Делать аналитику существующего продукта в целом и прогнозировать ключевые метрики бизнеса
    Искать новые сегменты, поведение которых отличается от обычного, и думать, как им угодить, формулировать гипотезы для проверки
    Параллельно есть задачи по управлению ценами и куча математики по оптимизации предложений из разных источников.
    Данных много, они консистентные
    Решать, когда нужно переставать дополировывать какую-то фичу на бою, и переходить уже к следующей
    Когда приходят с идеями — оценивать их и говорить «ваша идея отстой» или «в этом что-то есть»
    Продумывать эксперименты и реализовывать их вместе с командой разработки
    Нам важно:
    Опыт от 1 года в роли продуктового аналитика или очень похожей;

    Python и SQL. Еще мы используем в работе Clickhouse, ElasticSearch, Git и прочее, и их знание будет плюсом, но всему этому мы можем научить;
      Желательно опыт работы с любым из BI инструментов. Мы используем Metabase;
      Понимание методов математической статистики;
      Опыт планирования и анализа экспериментов;
      Любить генерить идеи и участвовать в командных брейнштормах, проактивность на всех уровнях будет большим плюсом;
      Уметь топить за пользователя: рассматривать фичу с точки зрения пассажира, а не команды разработки;
      Мы ценим самостоятельность, готовность отстаивать свое мнение, а также умение договориться.
      Задачу аналитику может поставить ПО напрямую. Чаще всего это либо гипотеза, требующая проверки, либо идея (оценить, стоит ли проверять), либо отчёт по прогнозу объёма продаж в разных сценариях.
      Кто ставит задачи и в каком виде?
      Другая часть задач идет совместно с командой разработки: надо описать методологию эксперимента, продумать логирование, проверить, что все работает, как задумано.
      Какие-то задачи могут прийти из других команд по согласованию с ПО, но  особо ценно — прийти с идеями и предложениями самому.
      Как выглядит рабочий процесс?
      Команда продуктовых аналитиков работает циклами. В начале недели планерка и отбор задач на недельный спринт, в конце недели — демо результатов для внутренних заказчиков.
      При работе над определенной фичей с командой можно ходить к ним на стендап (как правило 15 минут в промежутке с 10 до 11 утра) для синхронизации.
      В течении дня в активную работу берутся задачи из бэклога.
      Пример конкретной задачи:Где лучше возвращаемость. После того, как клиент решил свои проблемы через наше приложение или написав письмо в КЦ? и почему?
      Раз в 2 недели общее авиационное демо всей команды, обязательная встреча с руководителем в начале месяца, плюс проектные совещания по крупным новым фичам на стадии штурма, как её делать.
      Сейчас в команде 30 человек, они делятся на несколько самодостаточных мини-команд. Вы будете работать либо с ПО либо с одной из этих команд максимально плотно.
      Кто уже в моей команде?
      Расти можно будет в ПО продукта (со своей командой разработки и т.п.), один такой пример уже есть. Либо становиться экспертом продуктовой аналитики и смотреть на всё более и более крупные задачи, под которые можно будет привлекать больше ресурсов. Третий путь — в дата-сайенс.
      Какие перспективы роста?
      Почему мы
      ДМС со стоматологией, страховка на путешествия, возможна оплата конференций и курсов, есть премии за прочитанные книги;
      По результатам работы раз в квартал индексируется зарплата и выплачивается премия;
      Развитая корпоративная культура и клёвый офис недалеко от м. Нагатинская/Коломенская (БЦ "Ньютон-Плаза"). В офисе горячие завтраки, зоны отдыха и много других плюшек;
      Работаем в гибридном формате "офис-удаленка": в офис приходим 1-2 раза в неделю;
      График работы: 5/2. Обычно мы начинаем где-то между 9 и 11 утра.
      Кандидатам из других регионов поможем с релокацией;
      Структура собеседования
      Общение с HR-менеджером по телефону
      Техническое интервью
      Встреча на 40-60 минут через Zoom. На ней вы сможете понять, достаточно ли профессиональна наша команда и комфортно ли вам с ней будет. Мы, в свою очередь, лучше познакомимся и обсудим несколько кейсов из жизни команды
      Выполнение тестового задания (опционально)
      Благодаря небольшому тестовому заданию вы сможете понять с какими технологиями вам нужно будет работать на будущей должности и на сколько легко или сложно будет с этим справиться!
      Финальная встреча в офисе или онлай с руководителем и CPO
      Познакомитесь с офисом и сможете поговорить о всех тонкостях работы в команде.